Еще в позапрошлом семестре иллюстрировал книги Коваля котиками, преподавательница, у которой делаю диплом, предложила не изобретать колесо и сделать календарь с котиками на времена года, котики уже готовы. Блин вспомнил, что участвую в выставке иллюстраций к книгам Коваля и надо бы пошевеливаться и распечатать нужные развороты в нормальном виде -_-
наверняка не знаю, но думаю можно найти какую нибудь инфу или самому перебрать стопку актуальных фото и сделать выводы. Я очень люблю возиться с фотками ночных городов и рассветных/закатных пейзажей.
Уточка Канешна, ну как я говорил, есть вот эта фишка про основные и дополнительные цвета, это работает всегда и везде. можно взять несколько фото с тематикой утро, сделать цветовой анализ - разбить на палитры, в них непременно будут закономерности. Если рассуждать проще - утро и вечер время, когда солнце садится или встает, небо становится ярким и разноцветным, но вечером оно более красно-фиолетовое, тогда как рассветы всегда нежнее, зеленовато-розоватые. Исходя из этого берем цвет СВЕТА в картинке - утром нежный персиковый (для примера), значит тени будут голубыми, сероватыми. Вечером красный, насыщенный оранжевый - стало быть тени будут контрастного цвета. День время яркого солнца либо пасмурной погоды, в любом случае, время света, когда свет яркий и четкий, тени темные и глубокие, зачастую даже черно белая картинка прекрасно передает "цветовое" настроение дня. Ночь зависит от типа освещения, скажем, под какой нибудь луной будет холодный лимонно-желтый, зеленоватый, голубоватый свет, и контрастные фиолетово красноватые тени. Электрическое освещение часто съедает красивые природные цвета, делает все более тусклым. Белый электрический свет вообще смерть для живописи. Огни города хорошо передаются через темные силуэты с яркими контурами. Я сам всего этого не вижу, я беру какие-то фото для цветовых рефов и делаю их подобия.
про противоположные цвета но без привязки к реальности, например- выполните работу в синем и оранжевом вырвиглаз. или- меня просто разрывало- склейте хуйню из цветной бумаги, на которой при повороте будет другой оттенок, без обьяснений, понимаешь ? словно это по умолчанию идет.... я вот никак не пойму- оранжевый-синий. а если голубой с уклоном в зеленый, то какой у него противоположный цвет, а?
все просто - голубой относится к синему, его противоположный оранжевый (желтый плюс красный), но если в голубой добавлять зеленый, то противоположным к зеленому будет красный, стало быть в искомый оранжевый нужно добавить больше красного.
да, я знаю эти задания на противоположные цвета и оттенки, мне просто со школой повезло, у нас это все разжевывали на примерах, показывали цвета на белом, и рядом действительно глазом читался противоположный цвет. Попробуй ради эксперимента посмотреть долго на яркий зеленый квадрат потом перевести взгляд на белое - у тебя перед глазами возникнет яркий КРАСНЫЙ отпечаток квадрата. Собственно, всю эту хрень придумали потому, что мы так воспринимаем цвет своими глазами, все эти колбочки и прочая хрень, или тот факт, что даже глаза у нас видят в разной цветовой гамме, поэтому засчет контрастов изображение становится более объемным. Мы рисовали ряд оттенков от светлого к темному или превращение одного цвета в другой посредством процентов смешанной краски. в середине всегда выходит серо-коричневый.
понимаю, наша художка именно детская, там обучают с 9 лет, соответственно, программа и объяснения доступны и логичны, а главное наглядны. Да и преподы там замечательные, терпеливые и заинтересованные в предметах. Все то же самое потом повторяли в аниматорском колледже, но более упрощенно и бегло. вообще все реально зависит от человека, который объясняет, тут очень важен нормальный контакт между учителем/учеником и способность донести, а не просто отчитать программу.
это как повезет. в инсте стало сложнее, потому что некоторые преподы были открыты и приветливы, а главное готовы идти на диалог, а другие наоборот считали себя выше этого, выбирали группу приспешников и заботились только о них. плюс ко всему рисование не физика, тут формул и правил нет, есть только вкус и предпочтение, на фоне основных каких-то вещей, типа композиции, цветоделения и прочего. то есть как ни крути, а все замешано на личных предпочтениях людей и преподов.
Блин вспомнил, что участвую в выставке иллюстраций к книгам Коваля и надо бы пошевеливаться и распечатать нужные развороты в нормальном виде -_-
можно взять несколько фото с тематикой утро, сделать цветовой анализ - разбить на палитры, в них непременно будут закономерности.
Если рассуждать проще - утро и вечер время, когда солнце садится или встает, небо становится ярким и разноцветным, но вечером оно более красно-фиолетовое, тогда как рассветы всегда нежнее, зеленовато-розоватые. Исходя из этого берем цвет СВЕТА в картинке - утром нежный персиковый (для примера), значит тени будут голубыми, сероватыми. Вечером красный, насыщенный оранжевый - стало быть тени будут контрастного цвета.
День время яркого солнца либо пасмурной погоды, в любом случае, время света, когда свет яркий и четкий, тени темные и глубокие, зачастую даже черно белая картинка прекрасно передает "цветовое" настроение дня.
Ночь зависит от типа освещения, скажем, под какой нибудь луной будет холодный лимонно-желтый, зеленоватый, голубоватый свет, и контрастные фиолетово красноватые тени.
Электрическое освещение часто съедает красивые природные цвета, делает все более тусклым. Белый электрический свет вообще смерть для живописи.
Огни города хорошо передаются через темные силуэты с яркими контурами.
Я сам всего этого не вижу, я беру какие-то фото для цветовых рефов и делаю их подобия.
я вот никак не пойму- оранжевый-синий. а если голубой с уклоном в зеленый, то какой у него противоположный цвет, а?
Собственно, всю эту хрень придумали потому, что мы так воспринимаем цвет своими глазами, все эти колбочки и прочая хрень, или тот факт, что даже глаза у нас видят в разной цветовой гамме, поэтому засчет контрастов изображение становится более объемным.
Мы рисовали ряд оттенков от светлого к темному или превращение одного цвета в другой посредством процентов смешанной краски. в середине всегда выходит серо-коричневый.
Все то же самое потом повторяли в аниматорском колледже, но более упрощенно и бегло.
вообще все реально зависит от человека, который объясняет, тут очень важен нормальный контакт между учителем/учеником и способность донести, а не просто отчитать программу.
плюс ко всему рисование не физика, тут формул и правил нет, есть только вкус и предпочтение, на фоне основных каких-то вещей, типа композиции, цветоделения и прочего.
то есть как ни крути, а все замешано на личных предпочтениях людей и преподов.