Удачи, мещане! (с)

Людей сплочает только несчастье. Они могут жить рядом и не здороваться годами, но однажды, когда будет гореть их дом, они все вместе выйдут на улицу и будут переживать как будто они одна большая семья. Но потом опять разойдутся в разные стороны.
Мир стал таким неуютным, разрозненным, тесным - каждый пытается урвать себе свой маленький кусочек счастья, свой уголок, возводит вокруг высокие стены, и эти стены упираются в чужие стены, и так далее, пока все крупные города не превращаются в своего рода муравейники, с той лишь разницей, что муравьи вместе пытаются усоврешенствовать свой маленький мир, а мы - каждый по отдельности - его разрушаем.
А те, кому так и не удается оторвать от жизни собственный кусочек счастья, начинают упорную охоту за чужими. В бесплотных попытках обрести покой и умиротворение, такие желанные и такие далекие в этой суете и хаосе. Они делают несчастливыми тех, кто обитает с ними рядом и кто мог бы возможно идти с ними по жизни рука об руку, и потом умирают, несчастные, но с иллюзорным чувством выполненного долга. Я не верю что наши отцы и их отцы, и отцы их отцов были такими же мелочными и глупыми.